Сальник ведущей звезды
Будет двигатель плакать маслом, а байкер подсчитывать гроши на очередной литр масла или же будет сухо, как попка младенца в подгузнике? Все это зависит только от одного - вовремя ли меняется эта запчасть.
Вообще, если говорить о сальниках в целом, то в мотоцикле есть несколько мест, где масло может начать просачиваться наружу из-за того, что есть деталь, которая сообщается с внешним миром.
Отметим их, начиная с героя нашего повествования, заканчивая мелочами, в порядке важности:- Сальник вала ведущей звезды, он же сальник вторичного вала КПП;
- Сальники перьев вилки;
- Сальники штоков амортизаторов;
- Сальник штанги переключения передач;
- В некоторых моделях байков - сальник штока выжима сцепления.
Как сальник звезды позволяет сдержать масляные слезы, рвущиеся наружу?
Обычно, если какая-то часть детали высовывается наружу, стоит задача не дать маслу убежать наружу. В современной механике придумали отличное решение - сделанные из резины, с уплотнительными пружинками по их периметру и, часто, несколькими манжетами - сальники. Их конструкция такова, что деталь может легко двигаться в плотных объятиях сальника, но масло наружу не вытечет ни при каких условия. Разумеется, если резина свежая и без повреждений. Так как обычно эта деталь сообщается с внешним миром, на нее воздействуют не только нагрузки, связанные с движением защищаемой запчасти, но и все удары окружающей среды. Пыль, грязь и время уничтожают резину, убивают в ней все следы гибкости и прочности, вот двигатель и начинает плакать. Или подвеска рыдать.
Как этого всего избежать? Следить за состоянием сальников и вовремя их менять! Это единственный выход. А если вернуться к вопросу о сальнике ведущей звезды, то именно ему достается больше всего грязи и ударов судьбы, так как ведущий вал КПП - самая активная запчасть из всех, кто высовывает свой длинный нос, простите - вал, в окружающий мир. За ним и пригляд требуется внимательный, так как первичную течь можно и не заметить, ведь цепь регулярно смазывают и вся зона вала передней звезды постоянно в масляной грязи.
Один из верных признаков для беспокойства - капли масла после стоянки на асфальте. Если вы заметили что-то подобное, то ваш путь должен лежать прямиком в сервис. Либо в магазин, посетив который, обрадовавшись акциям и удобной доставке по РФ и закупившись запчастями, можно приступить к самостоятельной замене.
Предупредим сразу - сальники надо менять аккуратно. Извлекать без фанатизма и лома, а запрессовывать специальным инструментом либо эрзац заменителем оного. Ведь сальник запчасть нежная, отвертки и молотка не любящая. Правильный подход - взяв подходящую под внешний диаметр сальника оправку - через нее аккуратными ударами киянки равномерно запрессовать сальник в посадочное место. Не хотите заниматься всем этим самостоятельно? Наши мастера помогут - приезжайте!