
Цепь ГРМ мотоцикла. Главное связующее звено, между коленвалом и головкой блока цилиндров любого четырехтактного двигателя.
В чем смысл этой запчасти и почему несвоевременная замена цепи ГРМ грозит смертью двигателю мотоцикла? При работе любого двигателя внутреннего сгорания необходимо жестко синхронизировать работу коленвала и, соответственно, поршневой группы, с клапанами газораспределительного механизма.
Суть работы четырехтактного двигателя в том, что каждый цилиндр работает следующим образом:
- Такт впуска. Поршень движется из верхней мертвой точки (ВМТ) в нижнюю (НМТ), при этом впускные клапаны открыты и за счет разряжения в цилиндр засасывается бензовоздушная смесь.
- Такт сжатия. Поршень возвращается из НМТ в ВМТ, за счет поворота коленвала, сжимая горючую смесь до рабочего давления. Клапаны закрыты все.
- Рабочий такт. Горючая смесь поджигается, за счет расширения при сгорании поршень под давлением газов двигается вниз, совершая полезную работу. Клапаны закрыты.
- Такт выпуска. Поршень за счет проворота коленвала идет из НМТ в ВМТ.

Картер движка, где скрывается коленвал и головка двигателя между собой связаны только лишь цепью грм. Именно эта цепь, находясь в постоянном напряжении, количеством своих звеньев точно подходит под фазы газораспределения, вращает распределительный вал, в точно выверенные моменты времени открывающий и закрывающий клапаны. Но, как и многие детали, она не вечна и не может столетиями выдерживать притеснение натяжителя цепи.
Кстати. Натяжитель цепи ГРМ мото, авто, гидро и любого другого двигателя имеет столь же большое значение, как и сама цепь. Ведь именно за счет работы этой запчасти цепь всегда натянута и не соскочит в самый ответственный момент. Например, когда вы на трассе обгоняете фуру.
Чем грозит несвоевременная замена этих запчастей?
Все просто - смещением фаз. Если это произойдет во время работы двигателя, то в лучшем случае - его заклинит, а в худшем. Поищите картинки под названием “кулак дружбы двигателя”. Убедитесь в том, что это очень и очень неприятно и дорого.
В библии мотоциклиста, инструкции по эксплуатации вашего байка, должно быть указано, при каком пробеге надо проверять натяжение цепи, и проводить замену. Следовать этой рекомендации надо неукоснительно и твердо.
Один из симптомов проблем с цепью ГРМ - грохот и непонятные звуки при работе двигателя. Вообще, любые лишние и нестандартные звуки при работе - однозначный повод заглянуть в сервис и проверить, а все ли в порядке.
А заказать цепь ГРМ можно у нас на сайте, перед этим заглянув в раздел акции и выбрав удобную доставку по РФ.