Замок цепи мотоцикла. Как получить надежное крепление и не оказаться в неловкой ситуации?
Вы пришли в магазин, или заглянули на сайт интернет-магазина, выбрали звезды, смазку и чистку для цепи, приступили к выбору цепи для вашего байка, и столкнулись с важной мелочью, запчастью, которая может потеряться в кармане.
Когда цепь устанавливается на мотоцикл важно ее максимально надежно скрепить, ведь они продаются чаще всего (мы не рассматриваем сейчас вариант заклепанной с завода) раздельными. Да, можно не мелочиться и каждый раз брать замок цепи под расклепку и, пользуясь специнструментом или обращаясь в проверенный автосервис, но далеко не все мы можем вливать деньги в своих железных коней не считая, не делая покупку максимально разумной. Итак, в чем же ключ к замку? В первую очередь в мощности байка. Именно от нагрузок на цепь зависит то, каким образом ее лучше зафиксировать. Если мы говорим о легких мотоциклах, начиная с совсем маленьких, наподобие EBR, заканчивая спокойными чесотками, то можно ограничиться замком-защелкой.Замок-защелка
В чем его преимущества? Все просто - минимум усилий при замене. Самым сложным окажется снятие звезд, а цепь достаточно будет протянуть, взять замок и легким движением (действительно легким - под силу и хрупкой девушке) его защелкнуть.В чем недостатки? В первую очередь низкая надежность. Нет, если все делать по правилам и не ставить такой замок на мощный байк, то ничего страшного. Если все сделать по инструкции и установить защелку правильно, то все будет хорошо. Но малейшая ошибка грозит серьезными неприятностями.Если цепь слетит во время движения, то в лучшем случае получиться вынужденная остановка, а про худший случай мы умолчим тактично.
Если у вас есть желание - посмотрите фотографии в интернете, они достаточно говорящие. На мотоциклах помощнее, начиная с заряженных 400 кубовых и заканчивая спорт-туристами и прочими мощными мотоциклами - защелка уже не выход. Техника Безопасности не позволит, тут уже нужно что-то посерьезнее.
Замок под развальцовку
Это действительно отличный выбор в данном случае. Инструмент для установки такого замка уже нужен, но он достаточно прост и можно обойтись, при горячем желании, подручными средствами.
Чем хорош? Все просто - тем, что для его установки не нужен дорогой инструмент, можно обойтись простым. Чем плох? Ставить его сложнее, чем защелку, да и не подойдет он для трековых спортов, у которых мощность и нагрузки на цепь максимальные. Что же делать в данном случае? Ставить замок под расклепку! Подойдет к любому мотоциклу, от EBR до хаябусы, вот только правильно его расклепать - опыт нужен, или дорогой инструмент.
Вариантов два:
- Расклепывать с помощью друга, небольшой кувалды и подручных средств. Главный недостаток - нужно приноровиться, да и друг потребуется крепкий и не пугливый. Если неправильно заклепать, то звено может закусить, это будет видно сразу и замок придется срезать.
- Расклепывать с помощью спец-инструмента. Беда в том, что недорогой, особенно китайский (да-да-да, сейчас даже BMW делают в Китае, мы имеем в виду китайцев низкого качества) может сломаться уже на первой заклепке. Хороший заклепочник - стоит дорого, но это будет инструмент, который прослужит верой и правдой.