Тормозная жидкость для мотоцикла

Дисковые тормоза - вершина инженерной мысли. Зачем нужна тормозная жидкость для мотоцикла?

С развитием мото и автотехники вопрос о том, как удобно и быстро, а значит и безопасно, остановить транспортное средство всегда гложил конструкторов и разработчиков. Менялись материалы изготовления мотоциклов, увеличивались скорости и уменьшался вес. Мотоцикл - не конь и наличие русской женщины рядом уже не спасет.

Обратимся к истории вопроса и вспомним, какими были тормоза до нашего времени.


Тормозная жидкость для мотоцикла


Когда Готлиб Даймлер создал свой первый мотоцикл “Reitwagen” в 1885 году - тормозов на нем не предполагалось. Отпустил газ и тормози ногами. Благо двигатель был мощностью в полторы лошадиные силы. В 1894 году компанией “Hildebrand & Wolfmüller“ внедрила первые в мире тормоза на мотоцикл. По принципу работы они были простейшими. Тросиком опускалась стальная пластина прямо на покрышку.

Но прогресс не стоял на месте и уже в начале 20 го века начали появляться барабанные тормоза, с приводом с помощью тросика.

До 1962 года барабанные тормоза были самым совершенным способом торможения. На мотоцикле дисковые тормоза появились только лишь в 1965 году, когда Honda явила миру легенду - Honda CB750 Four.

Принцип работы дискового тормоза прост. На оси колеса расположен стальной диск, перфорированный для лучшего охлаждения. Этот диск сверху “обнимает” тормозной суппорт, в котором установлены поршни, давящие на колодку. Когда рычаг нажимают, то поршнем тормозная жидкость нагнетается в магистраль и поршни суппорта давят на колодки, сдавливая тормозной диск между колодками.


жидкость тормозная


Какие свойства должны быть у тормозной жидкости мотоцикла, спросите вы? Мы ответим:

  1. Несжимаемость
  2. Максимально высокая температура кипения
  3. Коррозионная стойкость

Для того, чтобы выбрать тормозную жидкость достаточно посмотреть на символы, выбитые на крышке тормозного бачка - там обязательно будет аббревиатура DOT и цифра, номер класса.


тормозная жидкость для мотоцикла


Дело в том, что тормозная жидкость DOT для мотоциклов и не только - очень едкая субстанция, и если залить жижу не предназначенную для вашего мотоцикла, тормозная система может очень быстро выйти из строя.

Обязательно покупайте подходящую тормозную жидкость, ориентируя в первую очередь на ее тип, и только потом на цену. Есть, конечно, тормозные жидкости превышающие существующие классы DOT, но, пожалуйста, проконсультируйтесь с хорошим механиком и проинспектируйте тормозную систему, чтобы не получилось казусов и неприятностей.

Так как менять тормозную жидкость надо не реже, чем в два года, это можно делать вместе с предсезонным ТО. Купив все необходимые мотомасла и мотохимию в сервис-магазине "Райдер", обратите внимание на наши акции и условия доставки.

Есть еще несколько нюансов, о которых необходимо упомянуть:

  1. Тормозная жидкость безумно, критически гигроскопична. Воду она впитывает в прямом смысле из воздуха, так что открытую банку тормозной жидкости категорически нельзя долго хранить.
  2. Если тормозная жидкость старше 2х лет, то она даже сквозь герметичные уплотнители системы могла напитаться водой и потерять свои свойства от постоянного нагрева, так что менять ее всегда нужно своевременно.
  3. Финальный нюанс и добрый, но очень настойчивый совет: не только следуйте всем инструкциям во время замены тормозной жидкости или колодок, но и тщательно, очень тщательно, очищайте все элементы тормозов при обслуживании. Если поменяв колодки вы не очистите поршни от грязи, то их может заклинить через пару километров активной езды.

А можно, просто вовремя приезжать на ТО в наш добрый и уютный сервис-магазин "Райдер" и предоставить все заботы о вашем мотоцикле нашим мастерам.




Жидкость тормозная Motul DOT5.1 Brake Fluid -272C 0.5л

Артикул:100950
Наличие:В наличии

Жидкость тормозная Motul RBF600 FL 0.5л

Артикул:100948
Наличие:В наличии
Нет в наличии
Нет в наличии

Жидкость тормозная Motul RBF660 FL 0.5 л

Артикул:101666
Наличие:
Показано с 1 по 4 из 4 (всего 1 страниц)