Вилочное масло

Почему вилочное масло – вилочное и зачем оно вообще нужно если есть рафинированное подсолнечное, или, на худой конец, моторное масло?

Рано или поздно возникает необходимость заменить масло в подвеске мотоцикла. Это момент чаще всего наступает через 12000 километров пробега по нашим прекрасным и ровным как утюг дорогам. И возникает большой вопрос – где и какое купить вилочное масло для мотоцикла?


Вилочное масло


Масло для передней вилки мотоцикла имеет ряд особенностей и ни в коем случае нельзя пытаться сэкономить, заливая в вилку моторное масло. Попробуем разобраться почему.

Мало где указано настоящее название «вилочного масла» - гидравлическое. Обычно, эту информацию отбрасывают как ненужную. Возьмем краткий список масел и мест их применения:

  1. Моторное масло – тут все понятно, двигатель. Нужно смазывать огромное количество пар трения при больших температурах и постоянном загрязнении от сгорания топлива.
  2. Трансмиссионное масло (масло для гипоидных передач), которое чаще всего применяют в карданах. Температуры не столь большие, как в двигателе, зато нагрузка – колоссальная и присадки там применяют такие, чтобы масло вступило в реакцию с металлом и создало мощнейшую противозадирную пленку.
  3. Вилочное масло – или гидравлическое. Температуры и тут – от минусовых до 100 градусов, но ключевая задача, кроме противозадирных и смазывающих свойств – полное отсутствие пенообразования. Масло для задних амортизаторов – тоже гидравлическое, но его меняют крайне редко, так как они, по факту, не обслуживаемые.

Дело в том, что вилка мотоцикла работает как сложный поршень и масло постоянно находится в движении, протекая по сложным каналам в рабочем штоке и если масло вспенится, то можно забыть о смазывающих свойствах и очень быстро попрощаться с вилкой.

Как правильно выбрать масло для амортизаторов мотоцикла и не рухнуть в повороте от неправильной работы подвески?

Чтобы ответить на этот вопрос стоит, в первую очередь, посмотреть в инструкцию к мотоциклу и увидеть, какая вязкость используется в конкретной вилке, а также понять устраивает ли вас работа подвески на том масле, что рекомендует производитель.

Дело в том, что передние вилки можно грубо разделить на четыре основные категории:

  • Классическая вилка без регулировок
  • Перевернутая (картриджная) вилка без регулировок
  • Классическая вилка с регулировками
  • Перевернутая (картриджная) вилка с регулировками


Вилочное масло


В целом разница между этими типами только в том, что чаще всего любая вилка-перевертыш или классическая вилка с регулировками не требуют «подбора вязкости», так как настроить поведение подвески можно без сложной процедуры замены масла. А вот с классическими вилками без регулировок бывают сюрпризы. Особенно если речь идет о старых японцах, которые «славятся» ватными передними амортизаторами.

И тут рекомендацию можно дать только одну – пробовать. Покупать, менять и тестировать. Если вязкость масла в инструкции указана 10W, то стоит попробовать взять следующее по вязкости вилочное масло – 15W. Главное, чтобы в итоге вилка отрабатывала неровности, не пропуская жесткие удары судьбы и дорог в ваши руки, но и не была слишком вязкой, обеспечивая возможность проходить повороты с максимальным удовольствием и скоростью (конечно же на сложных треках).

Решая какое купить масло для вилки мотоцикла, следуйте из следующих параметров: известный производитель, зарекомендовавший себя и позиционирование масла (не обязательно лить масло для картриджных вилок спортивных мотоциклов в вилку Yamaha ybr, но и простое масло не надо использовать в нагруженных скоростью и маневрами вилке).

Удобно менять масло в вилке во время основного ТО, так как чаще всего меняют и масло, и сальники с пыльниками. А это уже задача, требующая времени, инструмента и квалификации (чего только стоят хитрые съемники, нужные для замены сальников в вилке). Можно заранее подготовиться и заказать нужный инструмент для своего гаража, а можно отдать мотоцикл в заботливые руки наших мастеров которые не только оградят вас от забот об инструменте, но и вместо вас будут менять самую дурно пахнущую жидкость в вашем мотоцикле (да-да-да, вилочное масло – самая странная по своему запаху субстанция в вашем железном коне). Также можно поставить на ваш чоппер вилку-спрингер и никогда не думать о замене масла.


Масло в вилку мотоцикла


Заказ в сервис-магазине "Райдер" удобен и тем, что можно взять всю мотохимию для ТО разом, особенно, учитывая что есть выгодные акции и особые условия доставки по России, а это легко может быть масло для передней вилки мотоцикла, моторное масло и набор масляных фильтров.




Масло вилочное Motul Fork Oil Expert heavy 20W 1л

Артикул:822011
Наличие:В наличии

Масло вилочное Motul Fork Oil Expert light 5W 1л

Артикул:105929
Наличие:В наличии
Хит

Масло вилочное Motul Fork Oil Expert Medium 10W 1л

Артикул:105930
Наличие:В наличии

Масло вилочное Motul Fork Oil Expert medium/heavy 15W 1л

Артикул:105931
Наличие:В наличии

Масло вилочное Motul Fork Oil light FL 5W 1л

Артикул:105924
Наличие:В наличии
1 120 р.

Масло вилочное Motul Fork Oil light/medium FL 7.5W 1л

Артикул:77479
Наличие:В наличии
1 300 р.

Масло вилочное Motul Fork Oil medium FL 10W 1л

Артикул:105925
Наличие:В наличии
1 080 р.

Масло вилочное Motul Fork Oil Very Light FL 2.5W 1л

Артикул:105962
Наличие:В наличии
1 120 р.

Масло для амортизаторов Motul Shock Oil FL 1л

Артикул:102747
Наличие:В наличии
1 100 р.
Нет в наличии
Нет в наличии
Нет в наличии
Показано с 1 по 13 из 13 (всего 1 страниц)