Экипировка для мотоцикла
Мы надеемся, что вы сознательный байкер и понимаете, что совсем без экипировки не обойтись. Приобретение одного вида защиты нам диктует законодательство, приобретение другого - здравый смысл. Как бы то ни было, важно подобрать то, что максимально подойдет именно вам - для ваших целей, по размеру, удобству и многим другим параметрам. Чтобы экипировка для мото выполняла свои функции и вызывала только положительные эмоции, мы вкратце расскажем особенности каждого типа и поможем вам сориентироваться в ассортименте интернет-магазина.
Шлем - главная мотоциклетная экипировка
Начнем с того, без чего не обойтись ни одному байкеру. По крайней мере если вы не хотите поиметь неприятный разговор с представителями закона или быстро и печально закончить свою мото- (а возможно, и жизненную) историю.
Существует несколько основных видов шлемов:
- Открытый шлем. Еще такой вид головного экипа называют «3/4». Нижняя передняя защитная дуга отсутствует, иногда отсутствует даже визор. Разумеется, в плане безопасности такой шлем уступает остальным, зато очень удобен в условиях города, когда хочется перекурить или выпить кофе во время короткой остановки - вам не придется снимать шлем для всех этих действий.
- Интеграл. Полная противоположность открытого шлема. Цельная конструкция обеспечивает максимальную защиту и идеальна для любителей больших скоростей и мото-спорта.
- Модуляр. По сути, представляет собой компромисс между открытым шлемом и интегралом. «Челюсть» поднимается вместе с визором, позволяя получать те же преимущества. Что касается недостатков, то модуляр, пожалуй, самый тяжелый шлем, поэтому городские байкеры предпочитают выбирать все-таки что-то из предыдущих вариантов.
- Кроссовый (внедорожный). Такой шлем подходит исключительно для внедорожной езды. Усиленная защита подбородка повышает параметры безопасности, а козырек защищает от летящей грязи. Визор при этом отсутствует вовсе, поэтому необходимо использовать при езде дополнительную защиту в виде очков.
Защита тела
При ДТП на высоких скоростях одного шлема будет недостаточно. А вот защита тела в разы повышает ваши шансы на выживание, позволяя отделаться если не ушибами, то по крайней мере не слишком серьезными переломами.
К защите тела относятся:
- Защита спины / спины и шеи.
- Защита груди (нагрудник).
- Панцирь.
- Моточерепаха.
Защита отдельных частей тела
Купить экипировку для мото можно как на все тело, так и для отдельных его частей. Кроме шлемов, о которых мы уже говорили, можно также приобрести:
- Защиту колена. Различается по типу жесткости и креплениям и подбирается в зависимости от типа езды и целей - собираетесь ли вы участвовать в соревнованиях, ездить за городом или неспешно колесить по центральным улицам.
- Защиту локтя. Так же, как и защита колена, защита локтя часто используется городскими байкерами поверх «цивильной» одежды и без черепахи, чтобы с одной стороны соблюсти технику безопасности, а с другой не иметь необходимости переодеваться в течение дня. Мы не будем рассуждать о целесообразности такого решения, лишь предупредим, что даже такой подход - не повод выбирать экип спустя рукава.
- Защиту шеи. Впервые такая защита была изготовлена для участников мотокроссов, но сегодня она используется всеми, чья езда на байке связана с повышенной опасностью. При покупке защиты шеи необходимо убедиться, что она будет совместима с вашим шлемом. Если вы впервые собираете комплект, то лучше приобретать все в одном магазине, не рискуя обнаружить оплошность уже дома.
- Перчатки. Надежная защита рук не заканчивается на качественном материале. Перчатки должны быть максимально удобными, не мешать при вождении и не допускать проворота.
Мотоциклетные ботинки
Для полноценной защиты обувь лучше выбирать высокую, обладающую защитными вставками и застегивающуюся на липучки. Из основных видов защищенной мото-обуви можно выделить туристические и гоночные мотоботы. Разумеется, максимальную безопасность обеспечивают именно последние, ведь они изначально разрабатывались для максимально суровых условий и с вероятностью падения на огромных скоростях. Однако, и у туристических есть свои преимущества в виде отличной вентиляции и повышенного комфорта. Производители предусматривают возможность того, что в этих ботинках вы можете не только ехать на байке, но и какое-то время пройти пешком.
Подшлемник и термобелье
Как у подшлемника, так и у термобелья основная функция - это вывод влаги и защита вашей кожи от ветра, грязи, были и натирания другими видами экипировки. Не стоит экономить и пытаться выбрать варианты подешевле - от некачественной ткани не будет никакого толка, а вот неприятное раздражение вполне может появиться. Умереть вы, может быть, от этого и не умрете, но приятного будет мало, особенно если зуд будет отвлекать от езды. То же можно сказать и о носках. Особенно это актуально для любителей внедорожья - всего пара поездок и мото-владелец начинает понимать всю бренность бытия и жалеть о том, что перед выездом он поленился заехать за мото-носками.
Среди байкеров давно и плотны популярны специальные футболки со слегка укороченным рукавом - джерси. Они изготавливаются из синтетики, хлопка и шерстки. Легкие и приятные на ощупь, такие футболки не вызывают раздражения и отлично справляются с отведением влаги. Самое главное - покупать их в надежных магазинах, чтобы не получить вместо популярной и качественной вещи дешевую подделку.
Очки
В целом мото очки можно разделить на два вида:
- Городские. Напоминают обыкновенные солнечные очки. На большой скорости вам вряд ли будет в них комфортно, зато в более спокойных городских условиях такой вариант может оказаться гораздо удобнее.
- Кроссовые. Больше напоминают горнолыжную маску. Подходят для высоких скоростей и способны выдержать большую нагрузку.
Само стекло может быть как полностью прозрачным, так и затемненным или отражающим. Многие байкеры приобретают одни очки и просто меняют стекла в зависимости от ситуации.
Мото-одежда
Тема, о которой можно говорить вечно. Что только не причисляют к мото-одежде - начиная от элементов экипировки и заканчивая повседневной одеждой, исторически причисленной к обязательным атрибутам любого байкера. Мы же поступим проще и разделим одежду для мотоциклистов на два основных типа: одежда с элементами защиты и повседневная одежда.
Одежда с элементами защиты
Здесь мы подразумеваем любую одежду, имеющую специальные защитные вставки:
- Шорты. Могут как одеваться под штаны, так и носиться отдельно.
- Мото-куртки с защитой. Их можно разделить на кожаные куртки и текстильные. Если кожаные часто бывают унисекс, то среди текстильных существуют как женские модели курток, так и мужские.
- Мото-штаны с защитными вставками.
Повседневная одежда
К повседневной одежде можно отнести футболки, толстовки, джинсы и другие вещи без особой защиты, цель который - это комфорт (или стиль - тут уж кому как). Выбирая одежду без защиты важно рассчитывать, что под нее должна поместиться мото-черепаха, а значит возможно стоит брать на размер больше или примерять непосредственно в экипировке.
В магазине Райдер вы сможете подобрать себе полный комплект экипировки сразу, не беспокоясь о том, что одни элементы не подойдут к другим, а выясните вы это слишком поздно. Свяжитесь с нами по телефонам, указанным на странице «Контакты» и мы расскажем вам подробнее про ассортимент и поможем в выборе!