Шлем для мотоцикла - главная защита байкера
Среди всей экипировки именно шлем является главным и неотъемлемым элементом. Как минимум, потому, что со сломанной рукой/ногой или даже без них жить все-таки можно, а вот без головы - увы - никак не получится. Тем же, кто исключительно уверен в себе, напомним, что в любом случае ПДД категорически запрещают езду на мотоцикле без шлема. Так что, если вы хотите быть законопослушным и живым байкером, стоит озаботиться выбором головного экипа! А мы, в свою, очередь, облегчим вам эту задачу, рассказав о видах шлемов и их особенностях.
Внедорожные шлемы
Внедорожные шлемы не сделаны под копирку, они могут также различаться по креплениям, материалам изготовления и многим другим параметрам. Если вы еще не познали все особенности различной экипировки и совместимости разных элементов, лучше всего обращаться за помощью к опытным байкерам или консультантам магазинов. Иначе вы можете столкнуться с тем, что шлем несовместим с защитой шеи или не защищает достаточно хорошо для ваших целей.
Основные особенности:
- Чаще всего отсутствует визор. Объясняется это очень просто - в лицо водителю постоянно летит грязь, поэтому целесообразнее использовать специальные очки-консервы. В качестве дополнительной защиты предусмотрен длинный козырек.
- Нижняя челюсть шлема выдается вперед. Это необходимо для дополнительной защиты мотоциклиста. Внедорожье повышает риски падений в разы, поэтому конструкторы экипировки делают все, чтобы постараться сократить количество и характер травм.
- Усиленная вентиляция. В условиях внедорожья хорошая вентилируемость шлема важна, как никогда. Вы прикладываете много физических усилий и при этом, подчас, двигаетесь не настолько быстро, как на трассе.
Интегралы
Интегралы называют также цельными шлемами или фулл-фейс. Как видно из названия, такая защита имеет цельную конструкцию, т.е. открывается только визор.
Основные особенности:
- Повышенная безопасность. Интеграл действительно является одним из самых надежных вариантов шлема и чаще всего используется в мотогонках. Впрочем, в последнее время байкеры не гнушаются покупать его и для езды по трассе, а некоторые используют и в городе. Относительно последнего вопрос очень спорный. За счет своей конструкции шлем мото «интеграл» не дает возможности покурить, перекусить и т.п. В общем, все то, что вы могли бы сделать в городских условиях во время короткой остановки, не снимая шлема.
- Улучшенная аэродинамика. Еще одна причина, по которой интеграл выбирают любители скорости.
- Плохая вентиляция. Увы, но это факт. Если вы планируете внедорожную езду, настоятельно рекомендуем отказаться от покупки интеграла. Поверьте, нехватка воздуха во время езды - это не то, чего вы хотите!
Модуляры
Шлем мотоциклетный «модуляр» сегодня выпускается в еще одном интересном варианте - гибридном. В таких шлемах челюсть можно отстегнуть совсем, получив обычный открытый головной экип.
Основные особенности:
- Защита и удобство в городских условиях. Легким движением руки вы можете превратить модуляр в открытый шлем. По сути своей это как раз компромисс между двумя вариантами. С одной стороны, вы получаете возможность открыть шлем, не снимая его, а с другой - не снижаете безопасность езды.
- Большой вес. За все приходится платить - к сожалению, вес модуляра достаточно большой, что подойдет далеко не всем и не для любых условий.
- Повышенный уровень шума. Из-за того, что конструкция не является цельной, шум во время езды в этом шлеме значительно выше.
Открытые шлемы
Открытые шлемы (называемые также 3/4) - это родоначальники всей остальной головной защиты. По мере развития мото-индустрии шлемы видоизменялись, предлагая байкерам все больше вариантов, но у истоков стоят именно они. Стоит сразу отметить, что шлемы-каски, которые были распространены среди байкеров в 50-х годах, сегодня мало где законодательно признаются достаточным средством защиты.
Основные особенности:
- Отсутствие «челюсти» у шлема. Надо понимать, что один этот пункт уже в разы снижает показатели безопасности. Однако, для многих одновременно и повышает удобство.
- Могут быть без визора вовсе. Передняя часть шлема может быть полностью открытой. Многие байкеры, использующие мотоцикл, как средство передвижения по городу, предпочитают выбирать такой вариант вместе с очками (не всегда защитными).
- Хороший воздухообмен. Этот пункт особенно ценен в условиях жаркого климата, а также для тех, кто честно стоит в городских пробках.
Комплектующие
Не рассчитывайте купить шлем для мотоцикла и забыть о тратах на головной экип! В зависимости от стиля езды и других условий, рано или поздно вам понадобятся стекла и другие комплектующие для шлемов. Визор необходимо менять время от времени и экономить на нем нельзя ни в коем случае. Причем, причина может быть не только в износе - многие меняют прозрачный на затемненный при заезде в солнечную погоду.
Магазин-сервис Райдер предлагает шлемы и комплектующие от лучших производителей. Свяжитесь с нами по телефонам, указанным на странице «Контакты» и мы поможем подобрать шлем, который подойдет для вас наилучшим образом!