
Мотоботы для эндуро. Идеальная обувь для тех, кто любит внедорожный экстрим.
Состязания на мотоциклах бывают разные. Тут есть дисциплины, которые подразумевают соревнование на скорость по кольцу из ровного асфальта, есть «триал», где учитывается не только время, но и чистота прохождения препятствий, а ещё есть гонки по бездорожью, так называемые кроссы. Поэтому и обувь необходимо покупать соответствующую - мотоботы для эндуро или для кросса.
К каждому виду стоит подбирать специальную экипировку. Например, то что хорошо для безумной езды по трассе не совсем подойдет для постоянно падающего и сталкивающегося с грязью кроссмена на легком байке.
В чем разница между мотоботами для кросса и эндуро?
Мотоциклетные ботинки, как шлем, считаются чуть ли не основой всей защиты. Конечно, с этим утверждением можно поспорить, но думаю, что многие согласятся: без хорошей и удобной обуви далеко не уедешь!
Основные отличия мотоботов для эндуро:
- Безопасность. Кроссовые ботинки делаются из высокопрочных материалов и способны уберечь ногу от травм, даже если на неё упадёт байк. Помимо этого, у них присутствуют жесткий каркас, металлические мысок и пятка, толстая подошва. Всё это направлено на защиту ноги во время соревнований.
- Высота. Чтобы защитить ногу от ударов камней и веток и хорошо фиксировать голеностоп.
- Водостойкость. Конечно, если обувь не пропускает влагу, то с вентиляцией есть трудности, но для кроссмена, который часто пересекает большие лужи и мелкие ручьи - это не та проблема.
- Мощный протектор подошвы. В дополнение к специальному материалу, из которого сделана нижняя часть ботинка - он направлен на то, чтобы при любой ситуации нога не скользила.
Выбор мотобот для эндуро. На что обратить внимание?
Сегодня на рынке представлено огромное количество различных фирм, выпускающих снаряжение на ноги для внедорожных гонок. Среди них такие гиганты производства, как: Fox, Alpinestars, Thor и Fly. У каждого из этих брендов есть свои достоинства. У Fly, например, самая низкая цена среди конкурентов, а у Fox всегда самые-самые передовые разработки и большой модельный ряд, в том числе, с “половинчатыми” размерами.
Итак, при выборе снаряжения для ног, смотрим и оцениваем:
- Свой стиль езды и опыт - если вы новичок, то можно смело выбирать обувь без шарнирной системы, которая обеспечивает подвижность и защиту, пока вы учитесь;
- Высоту - определив стиль езды и область применения ботинок, сразу станет понятно какой высоты они нужны. Тут не нужно рисковать и если в неписанных правилах говорят, что для кросса стоит брать модели с высоким голенищем, а для эндуро на питбайке подойдут заниженные, то так и поступаем.
- Материал - бюджетные модели для новичков будут сделаны из текстиля, хочется материал крепче - готовьтесь платить больше.
- Размер - рекомендуется брать мотоботы для подобных гонок на 1,5 размера больше.
- Фиксация голенища - чем плотнее зафиксировано, тем меньше вероятность травм.